Восстановление лакокрасочного покрытия. Убираем мелкие царапины

Царапин и сколов не избежать никому. Дорогие машины изначально защищены полимерной или виниловой прозрачной плёнкой, её же имеет смысл приклеить на СТО после покупки нового автомобиля, если это авто среднего или эконом класса. Операция эта недешёвая, зато оправдывает себя впоследствии. Сейчас набирает обороты модное направление покрытий, получившее у нас название «автовинил».

Это цветные плёнки всех мыслимых расцветок, которые могут преобразить ваше авто, попутно защитив родную краску. Некоторые имитируют даже текстуру кожи или карбона например. Это ещё более дорогое удовольствие и не каждому по карману. Но что же делать, если машина всё-таки поцарапана?

Для начала нужно убедиться, что царапины затронули только слой лака, не повредив краску, грунтовку и не достали до металла. В противном случае восстановление потребует других методов. Итак, царапины на лаке могут носить характер мелких неглубоких, средних или достаточно глубоких, но всё же не затронувших краску, повреждений.

Что мы делаем?

1. Вымываем место повреждения и даём ему полностью высохнуть. Убеждаемся при помощи увеличительного стекла, что краска не затронута. Самые мелкие царапины, которые не слышно при проведении по ним ногтем, можно просто взять и заполировать сухой, чистой тряпкой, желательно хлопчатобумажной.

2. Если ноготь только слегка цепляется, берём полировочную пасту, сухую чистую тряпочку х/б или льняную, обязательно мягкую, без ворса, и круговыми движениями средней интенсивности полируем место повреждения, время от времени проверяем визуально результат, смывая, протирая и снова полируя при необходимости. Не бойтесь повредить, хуже вы не сделаете, если не станете тереть быстро и что есть силы. Нажимайте всего раза в 2-3 сильнее, если бы вы писали плохой шариковой ручкой.