Стоит ли покупать авто с ГБО

Более года я являлся владельцем автомобиля с системой ГБО. Это была Mazda 626, 2000 года с двигателем 1.8. Безусловно все считают автомобиль на газу самым экономичным. Именно по этой причине такие автомобили и пользуются спросом. Но существует и обратная сторона медали. В данной статье разберём плюсы и минусы системы ГБО, а также и эксплуатацию такого авто в целом.

Вреден ли автогаз? По мнению многих автолюбителей автогаз сушит двигатель и изнашивает его медленно, но заметно. Ведь понятен и тот факт, что двигатель изначально предназначенный для бензина и должен работать именно на этом топливе, чтобы сохранять свою работоспособность. Другие же напротив заявляют, что газ полезнее бензина. Однозначный вывод тут сделать довольно-таки сложно.

Что касается экономичности. Автомобиль на газу потребляет больше топлива, но и стоит автогаз значительно дешевле дизеля и бензина. За счёт цены всё и решается. Дизельное авто в плане топлива в месяц по деньгам обходится примерно в ту же сумму, что и авто на газу. Лично у меня езда на Volvo 2.5 TDI выходила немного дороже, чем на оборудованной ГБО Mazda с двигателем 1.8.

Что касается ремонта и обслуживания. Разницы в цене на детали я опять таки не заметил, хотя многие автовладельцы уверяют в том, что дизеля дорогие в обслуживании. В плане обслуживания системы ГБО лично у меня особых проблем не возникало. За год поменял лишь блок форсунок. Но всё же дизеля считаются более выносливыми по отношению к бензиновым двигателям — это факт.

Многие также считают системы ГБО сверх опасными. Якобы газовые установки нередко взрываются. Тут я не соглашусь. Взрывается всё и бензин не исключение. Но и не нужно забывать о самом обслуживании. Если своевременно не производить замены износившихся элементов, то с любой топливной системой в результате будут проблемы и при чём в некоторых случаях опасные для жизни.

По мнению многих водителей, на автомобилях оборудованных системами ГБО, мощность двигателя со временем может изменится. Многие уверяют что при езде на газу двигатель теряет свою мощность. Я например не заметил разницы за период эксплуатации своего автомобиля. Возможно, конечно, это как-то сказывается на более мощных двигателях, но лично у меня проблем не было. Причиной тому скорее всего является езда на одном лишь газу. Не стоит забывать о том, что периодически ездить нужно и на бензине. Двигатель производителем всё-таки изначально разрабатывался именно под это топливо.

В случае с авто оборудованным ГБО вы имеете довольно-таки жирный плюс — вы всегда доберётесь до дома на бензине если произойдёт непредвиденная ситуация и у вас закончится газ. А проблема эта довольно распространённая, ведь большинство датчиков отображают уровень газа в баллоне далеко не чётко. Именно поэтому многие ездят не по датчику, а по километражу, что тоже не совсем удобно — нужно запоминать, либо записывать каждый раз новые цифры.