Что такое пневмоподвеска, её назначение, достоинства и недостатки

На любом из автомобилей плавность и комфортабельность езды обеспечивается различными видами подвески, которая бывает: рычажной, торсионной или пневматической. Кстати, именно пневмоподвеска, как утверждают многие автолюбители, способна доставить непередаваемое удовольствие от езды, как по загородной трассе, так и по бездорожью.

Что же называется пневмоподвеской и в чём её особенность с достоинствами и недостатками по сравнению с традиционными, рычажной или торсионной?

Собственно, пневматической подвеской или короче – пневмоподвеской, называется совокупность устройств и элементов, объединённых в одну систему, которая позволяет регулировать величину дорожного просвета или клиренса, по- научному. Более того, оснастив такой «штукой» свой универсал или седан, вы станете обладателем вполне достойного «паркетника» повышенной проходимости для езды по пересеченной местности: на рыбалку или в лес по грибы, к примеру, где без увеличенного клиренса не проехать вовсе.

Заметьте, что с пневмоподвеской на трассе ехать можно и с небольшим клиренсом, но свернув с асфальта на бездорожье, дорожный просвет можно увеличить для преодоления различных препятствий, непреодолимых с минимальным клиренсом. Хотя с пневмоподвеской гораздо мягче и комфортней ехать по разбитым дорогам, не ощущая ударов неровностей по кузову, благодаря чему поездка становится не утомительной и даже немножко расслабленной.

Только следует знать и понимать, что в случае самостоятельного монтажа пневмоподвески, как правило, не удаётся получить всего спектра достоинств, а лишь самостоятельного увеличения или уменьшения дорожного просвета (клиренса). В связи с этим целесообразнее приобретение автомобиля с установленной на заводе пневмопдвеской. Тут уже конечно по желанию.

В настоящее время пневмоподвеску широко используют для производства полуприцепов, грузовиков, легковушек и, конечно же, джипов. Кроме того, сегодня именно на легковых автомобилях наблюдается массовое использование пневмоподвесок, что только способствует росту популярности и востребованности этого вида подвесок. Люди выбирают комфортную езду и это нормально.

Ведь за счёт оснащения авто пневмоподвеской, водителю предоставляется уникальная возможность изменения высоты и жёсткости подвески соответственно изменяющимся дорожным условиям, просто выбрав нужный режим на ходу или после кратковременной остановки. Что касаемо типов пневмоподвесок, тот они бывают: одно, двух и четырёхконтурными, а число контуров зависит от уровня предполагаемого комфорта, снаряжённой массы авто, перевозимых грузов и прочих факторов, но в любом случае потенциальный автовладелец останется чрезвычайно довольным такой опцией. Поверьте, оно того вполне стоит.