Автомобильные сабвуферы. Какими они бывают

Автомобильный сабвуфер — это низкочастотный динамик для автомобиля, один из главных элементов акустической системы. Главной задачей сабвуфера является качественное и полноценное воспроизведение сверхнизких частот звукового спектра в диапазоне приблизительно от 10 до 150 Гц.

У такого динамика большой радиус мембраны, который необходим для качественного воспроизведения низких частот. Маленький размер просто физически не смог бы выдать такую частоту. Габаритный размер сабвуфера – это единственный недостаток, который может вызвать трудности в его установке.

Так как сабвуфер не заменит акустику, а может только дополнить ее, то и без него в автомобиле должен быть нормальный бас. Ведь сабвуфер не может давать «верхний бас» — это функция колонок, так как он предназначен для того, чтобы воспроизводить «нижний бас».

В целом, по конструкции автомобильные сабвуферы разделяют на две большие группы: корпусный и открытый.

Корпусный, как и следовало ожидать, располагается в корпусе, его объем измеряется в литрах, а открытый тип не имеет корпуса и устанавливаются методом крепления в задней полке или в сидении. Зачастую открытый сабвуфер не имеет усилителя мощности звука.

Корпусные автомобильные сабвуферы, в свою очередь, разделяются на: пассивный и активный. В чем же заключается главное отличие этих типов? Внутри конструкции активных сабвуферов имеется внутренний разделитель частоты и усилитель мощности. Что же касается пассивных сабвуферов, то в них нет ни разделителя, ни усилителя, поэтому эти детали необходимо покупать отдельно. Именно поэтому цена активного сабвуфера обычно выше цены пассивного.

Кроме того, корпусные сабвуферы можно разделить еще на три типа.

Первый тип представляет собой целиком закрытый ящик, в котором даже не присутствуют отверстия воздушной циркуляции. Звучание этого сабвуфера слабое, басы четкие, а размеры – малые.

Второй тип сабвуферов – это ящик, где установлен специальный фазоинвертор – специальное корпусное отверстие для прохода звука. Местонахождения, форму и размер фазоинвертора тщательно рассчитывают на стадии проектирования, ведь не просчитанный и неверно спроектированный сабвуфер будет выдавать ненужные, неприятные звуки. Так что при приобретении сабвуфера такого вида, лучше выбрать брендовый. Фазоинверторная конструкция наиболее распространена, что связано с характерной для такой модели глубины звучания за счет увеличения давления.

Третий тип сабвуферов носит название Bandpass Box. Динамик расположен внутри корпуса, а звуки проходят через фазоинвертор. Отличается тихим и глубоким басом, но ему свойственно гудение. По большей части такой сабвуфер расчитан на благоприятный визуальный эффект и красоту, часто бывает прозрачным и с разнообразными подсветками.

Главные размеры сечения динамиков колеблются от 8 до 15 дюймов. Мощность и габариты сабвуфера, разумеется, находятся в прямой зависимости от величины его динамика. Наиболее оптимален размер динамика в диапазоне от 10 до 12 дюймов. На сегодняшний день выбор акустики для авто просто огромный.